Суды, адвокаты, законы РФ, юридические документы
24 апреля 2024
Мудрый сказал: "Страх - всегдашний спутник неправды. (В. Шекспир) "

Исковое заявление о защите прав потребителя образец

Размер файла документа: 13,7 кб

____________ городской суд
_____________ области
Адрес: ___________________________

Истец: ___________________________
адрес: ____________________________
адрес проживания: ________________

Ответчик: В ООО «_____________»,
______________________________________

Исковое заявление
о защите прав потребителей

Мною, ____________, «__» ___________ года через интернет сайт _____________, с ООО «_______» был заключен договор публичной оферты о продаже товаров по образцам (купли-продажи).
Предметом договора являлся мобильный телефон ________ с памятью ___ Gb, производство Китай.
Стоимость телефона составила _________ рублей __ копеек, что подтверждается платежным поручением № ___ от ____________ года.
Указанный товар ответчик доставил до места моего жительства через курьера.
Согласно п. 1 ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
При получении товара в коробке из-под мобильного телефона отсутствовала инструкция.
В дальнейшем при пользовании телефоном выяснилось, что телефон не входит в интернет, не поддерживает некоторые функции, не соответствует характеристикам, описанным на сайте и в телефоне.
В силу п. 1 ст. 12 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель, которому не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Пункт 2 указанной выше статьи гласит, что продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 ФЗ «О защите прав потребителей», за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Я обратилась к менеджеру ответчика, по телефону, с предложением заменить мне телефон на другой телефон. Однако старший менеджер, после некоторого раздумья, ответила мне отказом, хотя нами оговаривалось до заключения договора, что в случае возникших обстоятельств, возможно будет, обменять на телефон другой модели, если необходимо, то с доплатой.
Считаю, что такой отказ является незаконным и нарушает мои права и законные интересы как потребителя.
Так как товар был куплен мною через сеть интернет (дистанционным способом), то на правоотношения, возникшие между мною и ООО «____________», распространяются нормы статьи 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей».
Согласно п. 1 ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей» договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
При получении мною товара мне не была предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара в случае, если он не будет соответствовать заявленным характеристикам (товар надлежащего качества). В этой связи должен быть применен абз. 2 п. 4 ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», который гласит, что в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Согласно правилам ст.22 Закона РФ «О защите прав потребителей» Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление нeдocтaткoв тoвapa потребителем или третьим лицом, вoзвpaтe уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие пpoдaжи тoвapa нeнaдлeжaщeгo кaчecтвa либо предоставления нeнaдлeжaщeй информации о тoвape, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В соответствии с требованиями ст.23 Закона «О защите прав потребителей», Продавец, допустивший нарушения сроков удовлетворения требований потребителя, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. А в случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 Закона ОЗПП, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Пунктом 4 ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей» (ОЗПП), предусмотрено: лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательства при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность во всех случаях, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. В то же время, никаких чрезвычайных обстоятельств, препятствовавших Ответчику надлежащим образом исполнить свои обязательства не имелось.
Из-за неисполнения ответчиком своих обязательств я, Загерликова Е.В., претерпела моральные страдания, связанные с безысходностью, неуверенностью, незащищённостью, необходимостью неоднократно обращаться к продавцу некачественного товара, упрашивать его исполнить свои обязательства, отрываться от других своих дел и т.д., компенсацию которых я оцениваю в _______ рублей, а согласно правилам ст. 15 ФЗ ОЗПП, возмещению подлежит и причинённый продавцом (исполнителем) потребителю моральный вред.
В связи с получением от ответчика отказа, а также в виду того, что я юридически неграмотный человек мне пришлось для защиты своих прав и интересов обратиться за юридической помощью.
Для составления претензии и жалоб в соответствующие органы я обратился в ООО «___________», что подтверждается договором № _________ на оказание юридических услуг от «___» ________ года на сумму __________ рублей и договора № ________ от ___________ г. На сумму __________ рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Законодательством РФ,
ПРОШУ:

1. Обязать ООО «________», расторгнуть, договор купли-продажи от _____________ года заключенный со мной, _______________________
2. Взыскать с ООО «_________», уплаченную по договору купли-продажи сумму _________ рублей;
3. Взыскать с ООО «_________» компенсацию, причиненного морального вреда в размере __________ рублей;
4. Компенсировать юридические расходы в размере _______ рублей.

Приложение:
копия чека № ____ от __________ года ;
копия договора на оказание юридических услуг;

«___» _________________ г. _________________ /________________/



Этот документ был вам полезен?

Что посмотреть еще:

С этим документом также смотрят:



Новое на сайте и в блоке публикаций

Обновлена база кодексов и законов РФ (01.08.2021)