Так уж получается, что магазин или другая торговая точка не может дать стопроцентную гарантию на качество того или иного товара. Более того, даже сами производители, которые осуществляют поставку в эти точки продаж, предполагают, что какая-то часть товара окажется бракованной.
Поэтому неудивительно, что в последнее время стало больше обращений по поводу возврата денег или обмена, в связи с покупкой бракованных вещей, имеющих определенные дефекты. Однако возникает вопрос - как именно поступить в данной ситуации, когда обнаружился брак? Как правильно составить претензию и куда идти с ней? Попробуем разобраться подробнее.
Бывают случаи, что после приобретения определенной группы товаров, вы начинаете замечать, что в их работе наблюдаются определенные неточности и дефекты, мешающие нормальному их использованию. Безусловно, это является поводом для обмена товара на новый, либо возврата денежных средств за него.
Бытует мнение, что возврат или обмен возможен только в течение пятнадцати дней с момента приобретения товара. Это заблуждение. Дело в том, что каждый определенный товар или техника имеет свой собственный срок гарантии, либо срок годности, в рамках которого и можно предъявлять все свои претензии. Если данный срок не указан, то с момента покупки у вас есть ещё два года на проведение вышеизложенных процедур по обмену или возврату своих собственных средств за покупку.
Безусловно, на первом этапе, если у вас обнаружилась бракованная техника, обращаться с претензией нужно в тот магазин, Где вы её приобрели. В таких случаях, покупатель вправе рассчитывать на следующее:
Все эти положения закреплены в Законе «О защите прав потребителей», которым и руководствуются все юристы при обращении в судебные органы.
Обмену или возврату денежных средств подлежат отнюдь не все категории товаров. Список этих категорий этих товаров ниже:
После обнаружения дефектов, нужно отправиться в магазин, где был куплен товар. Там на месте вы должны составить письменную претензию, которая включает в себя следующие моменты:
Примеры претензий можно посмотреть, например, по этой ссылке (претензия на возврат товара) и по этой (претензия к качеству товара).
Сотрудник магазина должен принять от вас эту претензию, поставив свою подпись на документе. Рассматриваться она будет в срок, установленный законодательством, т.е. не менее десяти дней.
При обращении в магазин с подобными претензиями, возникает целый ряд препятствий со стороны продавцов. Они могут апеллировать тем, что у вас отсутствует кассовый чек, поэтому возврат или обмен невозможен. Помните, что это не так. В магазине ведется учет всех товарных чеков, поэтому продавец вполне может предоставить вам дубликат. Либо можно пригласить свидетелей, с которыми вы приобретали тот или иной товар.
Если сотрудники магазина продолжают отказывать вам в вашем законном праве, то выходом из этой ситуации будет обращение в судебные органы. Важно записывать все контакты и фамилии тех, с кем вы общались в период данной ситуации. Однако стоит помнить, что обращаться в суд нужно только тогда, когда вы уверены в том, что дефекты у товара возникли не по вашей вине.
Лучше всего обратиться к юристу, который будет вашим представителем в суде. При грамотном подходе к делу, можно вполне добиться своей правоты, вернув свои средства, либо обменять товар на новый.
После положительного решения суда, магазин обязан осуществить замену или возврат денег, согласно следующим срокам:
При этом, вы праве рассчитывать на возмещение ущерба, связанного с задержкой данных сроков - 1% от суммы товара в день.
С уважением, автор публикации, судебный адвокат Иванов Ю.М.